Маленький авианосец с большими возможностями

Маленький авианосец с большими возможностями

Морские десантные силы — неотъемлемая часть сильного, сбалансированного ВМФ, способного выполнять задачи по обеспечению интересов любого государства, претендующего если не на мировое господство, то, по крайней мере, на доминирование в том или ином районе Мирового океана.

Разнообразие десантных кораблей — от тихоходных плашкоутов и катеров на воздушной подушке до громадных универсальных десантных кораблей (УДК) и десантных вертолетоносцев, — вариативность их применения, многообразие решаемых задач, наконец, немаловажный фактор, гибко оптимизируемая стоимость, являющаяся производной от конечных целей и возможностей заказчика, позволяет в той или иной мере всем заинтересованным странам иметь свой десантный флот.

В последнее время даже не самые амбициозные и «агрессивные» флоты мира обзаводятся довольно серьезными десантными кораблями. Сегодня для многих стран присутствие ДК (а еще лучше — десантных вертолетоносцев) в составе ВМС становится вопросом престижа. Так в свое время мерилом мощи и технологической состоятельности государства было наличие в составе военного флота линкора, а потом авианосца. Авианосец сегодня для большинства стран остается непозволительной роскошью, слишком дорогой «игрушкой», а вот более дешевый, но в то же время весьма представительный, универсальный, пригодный и для миротворческой миссии, и для «демонстрации флага» десантный корабль — вполне по силам и по бюджету многим. Причем предпочтительнее для этой роли, в том числе и по ряду других причин, универсальные десантные корабли с расширенными авиационными возможностями.

Статья ограниченного объема не предполагает описание всех относительно современных десантных кораблей. В противном случае, пришлось бы потратить немало времени и сил на изучение даже таких экзотических образцов, как ДК Shakti Sanchar ВМС Бангладеш (2012 г.), водоизмещением 2 200 тонн. Оставим в стороне и гигантские УДК ВМС США водоизмещением свыше 40 000 тонн и ограничимся рассмотрением уже прочно занявшего в последние годы свое место весьма интересного класса — универсальных десантных кораблей среднего водоизмещения, которые имеют авианосную компоновку — сплошную полетную палубу, а также островную надстройку, смещенную к правому борту.

Без преувеличения можно сказать, что сегодня одними из мировых «законодателей моды» в части строительства неординарных «десантных авианосцев» являются итальянцы.

В 2009 г. в состав итальянского флота вошел авианосец Cavour. Де-факто он представляет собой легкий авианосец (полное водоизмещение 27 500 тонн), пригодный для транспортировки большого количества тяжелой техники, личного состава подразделений морской пехоты, а также способный выполнять функции корабля управления разнородными силами.

Разработка концепции будущего флагмана итальянского флота началась еще в 1991 г. К средине 90-х гг. последовательно появились варианты, в соответствии с которыми корабль получил определенные десантно-штурмовые возможности — ангарная палуба оборудовалась аппарелью по правому борту для погрузки самоходной техники, кубрики, рассчитанные на размещение 150–180 морских пехотинцев. Новые корабли не вписывались в существующую классификацию, поэтому под них отвели отдельный класс — Unita Maggiore Per Operazione Amfibe (UMPA), т. е. «большой амфибийный корабль».

Бюджетом 1996 г. выделялись средства на разработку нового проекта, классифицированного как Nuova Unita Mаggiore (NUM) — «новый большой корабль». Он очень походил на уменьшенный вариант американского УДК Wasp — на нем появилась док-камера размером 25 х 14 м, позволяющая разместить один катер на воздушной подушке типа LCAC, либо плашкоуты — два LCM-8 или четыре LCM-6.

В магазине на сайте также можно купить магниты, календари, постеры с авиацией, кораблями, сухопутной техникой.

Источник