10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Любое произведение искусства, рассказывающее определенную историю, должно иметь выдающийся финал. Это, конечно, касается идеального мира, но все же заряженные ружья должны стрелять, а сюжетные витки логически завершатся. Однако, в последнее время некоторые творцы предпочитают делать концовку открытой или оставлять место для размышлений пользователей. В таких финалах без десятка дополнительных материалов не обойтись, иначе останется открытым вопрос: а что же произошло? Мода на непонятные, частично загадочные завершения повествований проникла и в нашу любимую индустрию. Редакция Gmbox это заметила, а потому решила собрать 10 игровых концовок, которые пришлось объяснять. Зачастую миссию исполняли разработчики, но иногда миссия ложилась на фанатов. Что же, погружаемся в таинственные события, сопровождающиеся гигантскими спойлерами.

1. Mass Effect 3

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Долго здесь останавливаться не будем, все и так знают трагическое завершение трилогии. Имеется в виду, что оно расстроило миллионы фанатов, потому о нем вспоминают только с печалью. Суть финала была понятна, зато концепция вызывала множество вопросов. Откуда появился Катализатор? Почему такая мощная сущность дала о себе знать только в концовке? Как так получилось, что Горн можно использовать исключительно определенным образом. Разработчики из BioWare попытались сгладить углы релизом дополнения Extended Cut. В нем появляются формальные ответы на некоторые вопросы, но ужасные впечатления от финала это не исправило.

2. Borderlands 3

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

А вот и совсем свеженький релиз, концовка которого также нуждается в объяснениях. Финал раскрывает истинную суть Пандоры, которая оказалась большим Убежищем для Разрушителя. Сирена Тайрин — одна из центральных антагонистов — сливается со Стражем и обретает невероятную мощь. После победы героев над ней Лилит восстанавливает силу из мертвого злодея и останавливает спутник Пандоры под названием Элпис. Это подобие Луны, которое служит ключом к освобождению Разрушителя, замкнутого в недрах планеты. В итоге, Лилит жертвует собой и останавливает спутник. При этом Элпис отмечается знаком сирены — огненным ястребом, освещающим путь другим Искателям Хранилища.

3. Inside

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Творение студии Playdead получилось очень концептуальным и разобраться в финале без досконального изучения локаций нереально. Конечно, Inside подталкивает строить теории, предоставляет мощную почву и в этом прелесть игры. Однако давайте раскрывать карты и выяснять, чем же было то загадочное существо из финала. Его создали люди, наделили разумом и способностью подчинять зомби. Главным героем управляет одна из особей, подключенная к упомянутому существу. Весь путь протагонист проделал под влиянием телекинеза ради освобождения хозяина. На это намекает сцена в бункере, спрятанном посреди кукурузного поля. Получается, мальчик несознательно шел к моменту, когда сольется с бесформенной, но разумной живой массой.

4. The Stanley Parable

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Этот пункт заслуженно занимает экспериментальная новелла, поднимающая множество сложных тем. В ней есть двадцать концовок, но сейчас упомянем только одну. Упомянутый финал затрагивает суть искусства и проверяет пользователей на прочность. Далеко не каждый игрок понимает, почему ему приходится долго ждать и просто нажимать на кнопку, чтобы изображение ребенка не сгорело. Испытание закончится только после спасения картофельного щенка. Вот тогда игрокам откроется истинная суть искусства — его невозможно создать без самопожертвования, терпения и прожитой драмы.

5. Portal 2

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

После победы над предателем Уитли наступает момент радости. ГЛэДОС попросила отнести ее в комплекс и оставить наедине. Челл больше ничто не помешает освободиться и забыть обо всех ужасных тестах, которые пришлось проходить. Однако путь на лифте внезапно начинает сопровождаться прощальной песенкой турелей, а затем главная героиня улетает в космос. Таким методом Valve намекнула, что не бывает идеальных концовок – даже после всех пережитых испытаний. Создатели комплекса изначально не предусматривали возможность спасения, они лишь использовали освобождение, как приманку для повышения мотивации к прохождению тестов.

6. Fahrenheit

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Здесь скорее нужно объяснять, почему концовки, а их тут несколько, настолько отличаются от великолепного начального саспенса. Уже в первой сцене показан гениальный подход к построению повествования. Игрок сам решает, какие улики нужно спрятать за отведенное время. Затем на ситуацию дают взглянуть глазами другого главного героя. А финал намешал в кучу теории заговора, мистику, магию, божественные силы и все остальное. Искать смысл в любом из финалов Fahrenheit бесполезно. Разработчики из Quantic Dream, и Дэвид Кейдж в частности, попросту не знали, как хотят закончить свое творение. Они придумали интересную первоначальную задумку, а затем была предпринята попытка любой ценой удивить пользователей.

7. The Witness

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

При первом прохождении все заканчивается полетом в небо. «Окей, — подумает пользователь — Игра не о сюжете». На самом деле в The Witness есть скрытый смысл, и он раскрывается при втором прохождении. Если снова запустить кампанию, в первой комнате изменится головоломка. Решение загадки откроет тайный проход и, войдя в него, игрок окажется за кулисами, где разбросаны разнообразные аудиозаписи с титрами. Затем демонстрируется реальный мир через камеру, закрепленную на голове главного героя. Он блуждает студией, смотрит на части загадок, которые не так давно преодолевал. Оказывается, протагонист был обычным участником шоу. Правда, как всегда, поражает банальностью.

8. BioShock Infinite

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Началось, снова объяснять концовку BioShock Infinite. А это, между прочим, самое неблагодарное дело, но чего уж жаловаться, давайте попробуем поменьше сыпать глаголом. По сюжету выясняется, что главный герой Букер Девитт и антагонист Захари Комсток — это разные версии одного человека, сформированные под влиянием конкретной реальности. У Элизабет не получалось менять события в альтернативных временных линиях, так как Букер все равно становился главным злодеем и начинался хаос. Именно потому нашей миленькой напарнице довелось устранить первопричину бед, которые еще произойдут, в лице Девитта — своего отца.

9. Final Fantasy X

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Возможно, фанатам Final Fantasy и, в целом, японского искусства проще расшифровать концовку десятой номерной части, но рядовой пользователь легко запутается в финале. В общем, Занарканд и Тидус существовали только во снах Призраков Веры, которые были пленниками Греха. Когда цикл перерождений центрального антагониста удалось прервать, все поглощенные существа получили свободу. Из-за этого Тидус исчез, но это только половина правды. Вторую можно узнать при прохождении Final Fantasy X-2. И раз мы тут разбрасываемся спойлерами, скажем, что Юна может воссоединиться с возлюбленным, но для этого придется выполнить определенные условия во второй части десятого проекта.

10. Undertale

10 игровых концовок, которые пришлось объяснять

Концовка, которую сложно понять после прохождения называется «пост-геноцид». Для ее получения необходимо пройти по пути геноцида, а потом уже попытаться стать пацифистом. В финале показан Фриск, который мирно лежит в кровати. А когда Ториэль выйдет из комнаты, в протагониста вселится Чара. На это намекают горящие красным глаза и последний кадр. На нем лица всех персонажей зачеркнуты, а вместо Фриска стоит главный злодей. Концовка считается эдакой пасхалкой и намекает на то, что игра помнит о свершенном геноциде.


ИДЕМ ДАЛЬШЕ:

10 игр, требующих изнурительных тренировок

Источник